Про функции этой незаметной "трубки", которую иногда просто выбрасывают вместе со старым фильтром...
Выглядит так:
...имеет номер Kawasaki 16156-002, средний ценник в районе $20 (в США).
Вставляется внутрь масляного фильтра - концом с проточкой внутрь двигателя!
Внутри трубки набор из поршенька, пружинки и запорного штифта: собственно, это и образует перепускной клапан, защищающий штору фильтра от порыва при большом перепаде давлений (вязкое масло или забитый фильтр).
Работа "трубки" и её клапана:
1. Красные стрелки - грязное масло идёт через фильтр как задумано.
2. Когда фильтр забит или масло вязкое, то через канал в крышке двигателя масло давит по фиолетовой стрелке - через клапан в трубке.
3. В трубке грязное масло "оборачивается" вокруг клапана - и уходит по длинной зелёной стрелке в крышку фильтра - а оттуда на разбор масла по всему двигателю.
4. Если фильтр нормально пропускает масло, то фиолетовые стрелки не работают и схема сокращается до правильной фильтрации: красные -> в зелёные.
Главное: нет трубки с клапаном - нет нормальной фильтрации масла.
Сергей Ярец высказался (в контексте свой утраченной "трубки"):
" - На самом деле есть другой вариант. Заглушить перепускной канал в крышке.
Соответственно масло пойдет через фильтр.
Риски - если забьется фильтр - не будет очистки масла и будет маслянное голодание.
Не страшно на мой взгляд. Фильтр бумажный. Если забьется - его просто порвет и масло пойдет напрямую.
т.е. если найти этот клапан не вариант - глушим отверстие, следим за состоянием фильтра, чаще меняем."
Мой ответ:
" - Я не проверял там все размеры и прилегания, но вообще фильтр герметично насаживается на трубку благодаря резиновым колечкам на торцах фильтра (бирюзовые овалы на схеме выше).
И эти самые торцы - не уверен, что плотно враспор зажимаются между крышкой фильтра и крышкой двигателя (ни разу не видел наш фильтр с мятой гофрой из-за осевого поджима).
А если нет торцевой герметичности, то без трубки грязное масло пойдёт на выход через все щели: и сквозь фильтр, и вокруг через торцы - и будет в основном нефильтрованным.
То, что у тебя стружка таки наловилась без трубки - скорее повезло (более-менее плотное прилегание по торцам).
Но будет ли так у других мотов - большой вопрос...
Потому что задумывалось совсем по-другому."
И ценная инфа от Жэк:
" - Вот список мопедов, на которых редукционный клапан такой же. Проблем купить его вообще никаких нет.
Я бы начал искать с обзвона разборщиков KLX250 - их количество в наших странах как конь наделал"
ИТОГО:
"Трубка маслофильтра" Kawasaki 16156-002: важная и нужная деталь, терять её нельзя, а при утрате - надо обязательно восстановить.
"Трубка маслофильтра" (перепускной клапан)
Важно не потерять!
#1 - 14 февраля 2025, пятница
|
|
Администратор
Живет здесь
Сообщений: 233
Иркутск
2 дня назад
|
0
Редактировалось: 15 раз (Последний: 11 марта 2025 в 12:46)
KLR650E '09
|
#2 - 14 февраля 2025, пятница
|
|
Администратор
Живет здесь
Сообщений: 233
Иркутск
2 дня назад
|
0
Кстати, а что будет, если трубку поставить наоборот - заужением в крышку фильтра?
Неужто перекроет весь поток масла? KLR650E '09
|
#3 - 20 февраля 2025, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 23
Хабаровск
17 дней назад
|
0
Она наоборот не встанет, крышка не закроется в таком положении.
KLR650E 2008 г.
|
#4 - 20 февраля 2025, четверг
|
|
Администратор
Живет здесь
Сообщений: 233
Иркутск
2 дня назад
|
0
Lepage: Надо попробовать по весне...Она наоборот не встанет, крышка не закроется в таком положении. А то когда мот покупал, вроде бы наоборот трубка стояла. Но я сразу же весь мот обслужил, и поэтому непонятно, как оно там работало (и работало ли) в неправильном положении. Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 марта 2025 в 09:21)
KLR650E '09
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.