Еду в Магадан. Часть 5. Колыма — Cайт о мотоцикле Kawasaki KLR 650

Еду в Магадан. Часть 5. Колыма

5 апреля 2020 - Diver
Еду в Магадан. Часть 5. Колыма

  30.06. День 16

          Сегодня меня ждет Колыма. По рассказам мне предстоит самый сложный участок дороги – от Якутска до Хандыги. При дожде он становиться непроходим практически для любой техники, но мне везет, погоду обещают безоблачную, значит все будет хорошо. И еще сегодня по дороге  центр якутского национализма – поселок Чурапча. Много не хороших слухов про него ходит. Планов останавливаться там у меня нет, так что проеду спокойно.

          Подъем на рассвете, хочу успеть на первый паром. А он отправляется в 6 утра. Еще с вечера со всеми попрощался и поблагодарил за гостеприимство.

           Мне нравиться рано выезжать. Проехал сквозь еще спящий Якутск. На дорогах пусто, над рекой Леной медленно, словно неохотно начинает подниматься солнце. 

          Вот и заезд на паром, угадывается легко по очереди из машин.

 

 


          Спокойно объехав очередь заезжаю на паром

 

 


          Следующие полтора часа я буду пассажиром.

 

 

          Рассвет на Лене. Звучит двусмысленно

 

 

          Безбилетники

 

 

           На пароме

 

 

          Время на пароме пролетело, вот я снова в Нижнем Бестяхе. Перекресток, направо цивилизация, а мне налево. Я выезжаю на федеральную дорогу Колыма. Следующий населенный пункт – Чурапча.

 

 

         На выезде из Бестяха заливаю полный бак. Еще около 20км еду по асфальту. Торопиться мне пока нет необходимости, до Хандыги всего 400км, а у меня весь день впереди.

          Вот и первый указатель с Магаданом! Меньше 2000 км, цель, конечная точка уже близка! На 16 день пути это расстояние кажется уже не значительным.  Но это Колыма и меня еще ждут сюрпризы на дороге.

 

 

         Если до Якутска грунтовки были просто идеальными, твердыми, ровными, то теперь картина совсем другая. Дорога состоит из глины. Теперь я понимаю, почему в дождь эта дорога превращается в ад.

 

 

         Но сейчас сухо, дорога нормальная. Почти. Местами щедро отсыпана песком, галькой или мелкой щебенкой. Влетаешь на скорости на такой пухляк и начинаешь ловить мотоцикл.

 

 

         После первого такого участка я стал ехать гораздо аккуратнее, заранее высматривая пухляк и сбрасывать скорость. К сожалению, я далеко не эндурист и могу только с завистью смотреть как умельцы гонят по песку на полном газу в стойке.

 

 

          Хорошо у меня стоит новая резина, это придает мне немного уверенности.

          Вот и Чурапча. Заехал на заправку. Как всегда с дежурной 1000р. Заправлялся я все время так. Везде по дороге, на всех АЗС принимают карты. Я на кассе заказываю до полного и оставляю в залог 1000р, а потом, после заправки оплачиваю с карты. Дежурная 1000р ехала со мной от самого дома. Цивилизация кругом. Залил полный бак и спокойно покатил дальше. На заправке были якуты, но с разговорами ни кто не приставал, так и проехал Чурапчу без всяких эксцессов.  

         Проехав примерно половину пути решил передохнуть, тем более что времени у меня еще вагон. Тем более прямо у дороги увидел интересную площадку.

 

 

          Не знаю, для чего ее здесь построили, прямо рядом ни каких селений нет. Но все аккуратно сделано, чисто и ухожено. Перекурил, попил чайку. Еду дальше. До парома через Алдан мне остается меньше 100км.

          Дорога практически один сплошной пухляк, но я уже вкатился и песок меня уже так не пугает как в начале.  И пыль. Хорошо, что машин не много.

 

 

          Вот и добрался до реки Алдан. Паром полупустой. Почти все, кто на пароме, ехали со мной через р. Лена. Еще больше часа ждали, пока заполниться.

 

 

 

          На улице жара, скинув экип наслаждаюсь прохладой от воды. После переправы через Алдан мне остается всего 50км до Хандыги. Пока место ночевки не определено, но есть наводки по гостинице. Видимо это будет моя первая ночевка за всю дорогу в гостишке. От палатки я все же решил отказаться.  Все таки опасаться медведей здесь не пустое предупреждение.

 

 

          Алдан оказался не намного меньше Лены

 

 

          Сама переправа заняла не меньше часа, но времени еще полно, в этом вся прелесть ранних выездов.

 

 

          Вот я уже на другом берегу. Спокойно пропустил машины вперед, я не тороплюсь, меньше буду глотать пыли. Дорога отсыпана галькой, не лучшее покрытие для движения на мотоцикле. Еду в предвкушении вкусного обеда – сегодня я еще не ел —  и холодненького пива.

 

 

          На встречу летит пилот на КТМ. Остановились, перекинулись парой слов. Вот это гонщик. Доехал до Магадана, сейчас уже держит путь обратно. Только вчера выехал, гонит до Якутска. По таким дорогам получается больше 1000км в день. Едет на скорость. Не стал задерживать, ему нужно успеть на паром, который привез меня и пройти еще 350км по весьма не легкой дороге. А я уже почти приехал…

          Падение. Вот эта расслабленность сыграла со мной злую шутку. Я видел, как КТМ пылит по гальке со скоростью больше 100км/ч и мне стало казаться, что я тоже так могу. Ну, не совсем так, но ехать 80-90км в час вполне в моих силах. Еду внутри колеи, иногда начинает колбасить, но достаточно спокойно получается выравнивать мотоцикл газом. А Хандыга все ближе, я уже чувствую на губах вкус холодненького  пива. А дальше все как в замедленной съемке. Переднее колесо налетает на камень и его выбрасывает из колеи на рыхлую середину и оно начинает зарываться. Я открываю газ, но в этот раз не помогает. Амплитуда раскачки увеличивается и в момент мотоцикл просто разворачивает поперек дороги. А меня катапультирует. Я лечу, почти как птица. А вот приземление достаточно болезненно. Упал на бок. Первые минуты просто лежал, собирал себя в кучу. Ноги, руки целы. Надо вставать. Остановилась встречная машина. Помогли, подняли мотоцикл, откатили в сторону. Попробовал, заводиться.   Сел на обочине, нужно прийти в себя.

          Остановились несколько попутных машин. Водитель с фуры предложил закинуть мотоцикл к нему. Спасибо, мотоцикл заводиться, скорости включаются. До Хандыги как-нибудь дотяну. У мотоцикла разбит передок, но фара уцелела. Еле залез на мотоцикл, все тело болит. Главное сейчас доехать до Хандыги, до гостиницы, а там уже видно будет.

          Дотянул. Позвонил в гостиницу, койко-место за 1 т.р. Пришлось не мало попетлять по поселку пока нашел нужный дом. Телефон не работает, нет связи. А на навигаторе не могу посмотреть, загнуло крепление и теперь экран направлен вниз.

          Гостиница. Стал снимать куртку, только сейчас заметил что кровоточит рука. Решил не рисковать, доехать до больнички. На такси. Подумал, пускай руку обработают да перевяжут и снимок сделают, вдруг ребра сломал. А там меня не вежливо послали. И полис у меня не такой, и прописка не та и че нас всех сюда тянет так. А у них зарплата маленькая, а я тут со своими проблемами лезу. Пришлось немного запачкать им пол кровью что бы мне просто перевязали руку. А снимок конечно сделают, но за 5т.р. И только завтра. И вообще, мне с моим полисом все только платно. И не чего тут права качать. И так вон снизошли, руку перевязали. Вот такое разное отношение людей на дороге, то же местных, готовых сразу помочь и врача, который по призванию должен помогать, но видно только не мне.

          На такой тяжелой ноте закончился 16 день моего путешествия. Пройдено 400км

 

 

01.07. День 17

          Я хоть и не собака, но заживает все быстро. Почти сутки спал. Только к вечеру выбрался на улицу посмотреть на мотоцикл. Вчера, не имея сил, все вещи оставил на моте. К чести местных жителей ни чего не тронуто. Уже спокойно оценил повреждения. Правый пластик, стекло, погнуло руль. Но вроде как ехать можно. Отлегло, а то уже всякие мрачные думы в голову лезли, как мне до дома добираться, как мотоцикл эвакуировать.

       

 

 

          Решил завтра с рассветом выезжать, а пока суть-да-дело постирался. Не смотря на запрет хозяйки стирать экип, по тихому прокрутил все в машинке. За плату. Так что все по честному. Поеду весь побитый, но зато чистый, следующий пункт назначения – Усть-Нера, 560км. Путешествие продолжается, еду в Магадан!

 

 

02.07. День 18

 

           Только начало рассветать а я уже на ногах. Небо затянуто тучами, моросит мелкий противный дождик. Сборы совсем не заняли времени, все вещи так и оставались на мотоцикле. Целый квест оказался сесть на мотоцикл. От боли в боку закидываю ногу на мотоцикл со слезами. Но как только сел, устроился на сиденье, уже ни какого дискомфорта. Главные сложности будут на заправках, но надеюсь как то разойдется все по немногу.

 

         

 

          Удивительно быстро изменился ландшафт. Если до переправы через Алдан была практически равнина, то сейчас со всех сторон наступают сопки. И покрытие дороги стало совсем другое. Грунтовка отсыпана черным скальником, покрытие жесткое, ни какого песка и пухляка. Да дождик прибил пыль. Ощущение что после Хандыги я просто попал в другую реальность.

 

 

          Первая остановка в пути. Поселок Теплый ключ. Название прямо южное, так и представляешь себе дорогу к Черному морю. В поселке заправка, асфальт, можно на время забыть, что я на севере, в суровом крае. Хотя из цивилизации больше ни чего и не видно.

 

           Заправил полный бак. Да, слезать и садиться на мотоцикл тяжело, но терпимо. От Хандыги я проехал около 80км, но эти километры были очень важными для меня, этот отрезок показал что я могу ехать, я снова в седле, не смотря на все трудности предыдущих дней. Следующая остановка – знаменитая заправка Куба, Кюбюме – 250км пути. Я еду в Магадан.

           Дорога петляет вдоль реки Восточная Хандыга.

 

 

 

          Сейчас достаточно сухо и реки обмелели. Сложно даже представить, что здесь твориться весной, когда сходит снег с сопок.

          Появились перевалы и серпантины. Прямых участков почти нет.

 

 

          Красота вокруг завораживает. Вот за этими ощущениями сюда и едут. Здесь останавливается время. Есть только дорога и ты. Вся шелуха цивилизации ушла. Ты один. Ты едешь в неизвестность, дорога ведет тебя. Здесь встретить медведя проще чем человека, здесь можно рассчитывать только на себя. Здесь люди проверяются на крепость духа. И только дорожные знаки говорят, напоминают, что где то здесь есть люди сильной воли, стального характера, и то что для тебя испытание, для них это жизнь. Суровый край. Колыма.

 

 

          И погода как раз соответствует моменту.

 

 

 

          С такими мыслями я доехал до Кюбюме. Когда то это был жилой поселок, сейчас осталась только заправка и кафе у дороги. Единственный островок цивилизации на 500км между Теплым Ключом и Усть-Нерой. Бывает заправка не работает, но мне повезло – все на месте и бензин есть.

 

 

          Как всегда до полного. Вот и пошла моя дежурная тысяча в дело, карты здесь не принимают. Наверное было бы более удивительно, если принимали. Допотопные колонки, сколько тебе залили реально, разобраться не возможно, отдаешь деньги, заливаешь, получаешь сдачу. И не чего считать.

 

 

          Да, и после Якутска на всех заправках только или 92 или дизель. Третьего не дано.

          Пока заправлялся, со стороны Магадана подъехал парень на КТМ. Почему то почти все, кто мне встретились, едут на КТМах. Наверное лучший мотоцикл для таких дорог. Шутка, лучший конечно KLR. Перекинулись парой слов,  он спешил. На КТМах все спешат. А я пока откатывал мотоцикл от колонки умудрился его завалить. Хорошо вдвоем, легко подняли. Предупредил его о сложном участке за Хандыгой, пожелали друг другу удачи и каждый поехал в свою сторону. Он на Якутск, а я в кафе Куба.

          Не важно, голоден или нет, не важно, вкусно или нет. Сухо, тепло, wi-fi и люди кругом. В данный момент вот он, мой маленький кусочек рая. Я просто растекся за столом. Обед из 3-х блюд получился около 700р, в этих местах совсем не дорого.

          На этапе планирования маршрута я хотел обязательно посетить полюс холода – Оймякон и может совсем чуть-чуть сунуться на старую Колыму. Такой маршрут предполагал дополнительный крюк более 400км, пройти старую дорогу в одну каску я был не готов, т.е. в любом случае нужно было бы возвращаться. Еще на пароме через Лену познакомился с якутом из Томтора, он оставил свои координаты с приглашением заехать в гости. Но сейчас, трезво оценивая ситуацию, я понимал, в моем состоянии соваться туда не стоит. Просто ехать по дороге я могу, но случись какая либо не штатная ситуация, могу и не справиться. Просто поднять мотоцикл для меня уже проблема, а случись прокол я не уверен, что после падения я смогу сам перебортировать.

          Что же, оставим Оймякон и старую колыму на следующий раз, а сегодня я еду кратчайшим путем в Усть-Неру. То что я в седле после падения  уже большая удача. Впереди еще 250км безлюдной дороги.

 

 

 

 

 

          Оставшиеся километры пролетели незаметно и вот я уже в Усть-Нере. Поселок произвел удручающее впечатление. Хандыга по сравнению с ним просто мегаполис. Центральная улица выложена бетонными плитами,  серые дома, брошенные бараки с выбитыми окнами, бездомные агрессивные собаки. Может еще погода способствовала такому восприятию -  моросящий дождь, все затянуто тучами – Усть-Нера оставила впечатление Богом забытого места. Самое депрессивное, что встретилось на моем пути.

 

 

          Прокатился по поселку, нужно искать место ночлега. В кафе Куба на стене висела рекламка гостиницы в Усть-Нере, туда я и позвонил. Отлично, частный дом, закрытая территория, койко-место 1000р. То что нужно.

          Заселился, решил сходить в магазин. Цены огонь. Хлеб 180р, банка обычного пива 150, колбаса (просто колбаса, в наличии только один вид) – 1000р, банка тушенки 450р. Хотел посидеть отметить свое возвращение на маршрут, но с такими ценами как то расхотелось. Пообщался с соседом – якутом  и спать. День был не легким, но я снова в седле, я еду в Магадан!

          Закончился 18 день пути. Пройдено 600км.

 

03.07. День 19

          Сегодня стало еще полегче, но бок по прежнему болит. Спать могу только на спине, но двигаться, садиться на мотоцикл уже гораздо легче.

До Магадана остается  чуть более 1000км или 2 дня пути. Следующую остановку я планирую в Ягодном, но по пути сегодня будет еще одно место, куда я хочу заскочить  – город призрак Кадыкчан. До него мне 300км, так что уже к обеду должен быть там.

 

 

          Погода прямо как на заказ. По небу бегут облака, периодически накрапывает мелкий дождик, что прибивает пыль на дороге. Достаточно тепло, а иногда выглядывающее солнышко еще и приятно пригревает. Кругом сопки, перевалы, серпантины, спуски и подъемы. Только успеваю крутить головой.

          Теперь дорога идет вдоль реки Нера, иногда проходя прямо по берегу, иногда уходя в глубь сопок.

 

 

          На дороге стали часто появляться прижимы – это отсыпка, когда с одной стороны скала, а с другой обрыв. Сейчас прижимы не представляют ни какой сложности для проезда, а вот зимой я думаю предупреждающие знаки здесь очень уместны.

 

 

           Покрытие разное, в основном это грейдированный скальник, но иногда встречаются и отсыпки вроде моей «любимой» гальки. Но теперь я вдвойне аккуратен, второе падение мне сейчас совсем не нужно, даже если и легкое.

 

 

 

          Я даже умудрился найти грязь. Небольшой участок дороги просто превратился в кашу. Если не заметить и вкатиться на полном ходу, может быть очень не приятно. Но я как ни когда аккуратен и спокойно все проезжаю

 

 

          Не заметно пролетели первые 200км и я въезжаю в Магаданскую область. Вот она, моя финишная прямая. Но по внутренним ощущениям для меня эта прямая началась с началом дороги Колыма, после Якутска, с первым встреченным указателем расстояния до Магадана, а сейчас я просто вижу очередной знак, еще один повод для памятной фотографии. Скромный, ни какого пафоса. Просто географическая констатация факта.

 

 

          Перевалы, спуски и подъемы. Иногда дорога закладывает такие виражи, что остается только удивляться как зимой здесь разъезжаются машины.

 

 

          Периодически останавливаясь на перекуры и фотографирование я доехал до Кадыкчана.

          Немного истории. Поселок был основан во время войны при шахтах по добыче каменного угля. И благополучно жил и работал до 90-х годов. В 1996г на шахте произошел взрыв и местная власть приняла решение шахты закрыть, а людей переселить. В 2001г все дома отключили от электричества и теплоснабжения. А здесь это означает практически 100% гибель. Но все же были люди, которые еще держались в этом опустевшем городе. И только к 2010г поселок окончательно умер, его покинул последний житель. Но дома остались и место превратилось в город-призрак.

          Не могу сказать, что я любитель острых ощущений, но мистические места меня притягивают. Когда я строил маршрут, меня увлекла идея переночевать в Кадыкчане. А что, попросить у призраков разрешения вселиться на одну ночь в пустующую квартиру. Привнести, так сказать, еще больше остроты в свое путешествие. Но сейчас время уже гнало меня вперед и ночевка в Кадыкчане не вписывалась в новый график. Но просто заехать, погулять – без этого ни как. Заодно решил и обед на горелке приготовить. Нет времени переночевать, так хотя бы поем.

 

 

          Сворачиваю с дороги в сторону домов. Дорога вся размыта с глубокими лужами, видно что ни кто за ней не следит. Подъезжая к поселку начинает накатывать волна не объяснимого беспокойства, дискомфорта. Вот и первые дома, пустые глазницы окон, местами развороченные крыши, сорванные двери. Словно скелеты.

 

 

          Улицы в поселке выложены плитами, местами они разошлись, в трещинах уже выросли деревья.

 

 

          Я проехал по всему поселку и конечно не смог удержаться чтобы не зайти в дом. Обычный подъезд пятиэтажки, у входа еще сохранились остовы скамеек. Кругом раскиданы книги, детские игрушки, вещи. Возникает стойкое ощущение, что люди не просто уехали, а в спешке покинули это проклятое место. Мысленно попросив у бывших хозяев разрешения я стал подниматься по ступенькам.

 

 

           Квартира на 5-м этаже. Захожу и перед глазами так и возникает картинка из прошлого. Когда то здесь жили люди, это был их дом, их крепость. Наверное у них были дети, они ходили на работу, праздновали новый год и дни рождения, рождались, женились, умирали.  А сейчас только ветер гуляет в пустых глазницах окон.

 

 

          Из окна виден почти весь поселок

 

 

           Кадыкчан, ул. 50-лет Октября, дом 11. К сожалению, номер квартиры я не запомнил.

 

 

          Гнетущее чувство ни куда не ушло и аппетит пропал сам собой. Когда я вышел из подъезда у меня было только одно желание – по скорее покинуть Кадыкчан. Мертвый город принадлежит призракам и живым здесь явно не место. Я так торопился уехать, что даже в одной луже умудрился завалиться. Желание покинуть это место было так велико, что я без малейших усилий поднял мотоцикл, запрыгнул в седло и погнал в сторону Сусумана. До него мне оставалось 100км, а до Ягодного 200.

          Находясь все еще под впечатлением от прогулки по Кадыкчану, 100км пролетели незаметно. На въезде заправка, одна из самых дорогих на всем пути. Но карты принимают. Банковский сервис везде.

 

 

           Ну а колонки как обычно, шкала со стрелкой, сколько залили можно только догадываться. Хорошо, на маленьком баке сильно не обманут.

 

 

          Пока заправлялся, заработал телефон и пришла смс от ребят, что на пару дней обогнали меня. Они уже отрывались в Магадане и очень рекомендовали уйти с федералки на теньковскую дорогу. Она гораздо красивее и менее загружена. Посмотрел карту, тогда мне нужно вернуться примерно на 50км и ехать в сторону Усть-Омчуга. До него 350км, а всего до Магадана 600. Настрой был до Ягодного, оставалось около 100км, но теперь он стал не по пути. Напрягаться до Усть-Омчуга как то не захотел и решил остаться ночевать в Сусумане.

          Нужно найти гостиницу. Решил прохватить по поселку, может что просто по пути на глаза попадется. Приятное место, чисто, аккуратно, разноцветно. Не в какое сравнение с Усть-Нерой. Гостиницу не встретил, за то увидел мотоциклиста на эндуро. Встреча получилась прямо в точку. Алексей показал гостиницу, а так как там не было ни какой парковки, предложил поставить мотоцикл у него в гараже. Отлично, за мотоцикл можно не переживать. Приехали на место, обычный металлический гараж. Я понял, что как то не лежит у меня душа сегодня к гостинице, к койко-месту, и попросил разрешения ночевать вместе с мотом. Алексей любезно предоставил весь гараж в мое распоряжение. Получилось как в палатке, только медведей можно не опасаться.

 

 

          А так как время было не позднее, мы взяли пива, Алексей позвал своего друга, так же эндуриста, и мы втроем отлично посидели до позднего вечера. После Якутска за последние несколько дней для меня это были первые собеседники, такие же увлеченные люди и наша встреча затянулась до поздна.

          Закончился 19 день пути. Пройдено 400км.

 

 

4.07. День 20. ТенькА

 

          Сегодня будет крайний день моего путешествия. До Магадана осталось 600км, просто доплюнуть можно. А пока я отлично переночевав в гараже, спасибо Алексею, спокойно собираюсь в дорогу.

          Пока было время через букинг забронировал гостиницу в Магадане. Просто решил глянуть, а тут спецпредложение – всего за 1000р номер. А мне там жить до 8 числа, ждать своего рейса.

          Полный бак заправлен еще вчера, выезжаю из Сусумана обратно в сторону Усть-Неры. 50км пролетают быстро и вот я сворачиваю на теньковскую дорогу. Погода как на заказ, солнце шпарит, даже жарковато.

          Тенька оказалась самой красивой дорогой, по которой я когда либо ездил. 290км до Усть-Омчуга я не встретил ни одной машины. Сопки, перевал за перевалом. Отличное покрытие дороги, мой любимый черный скальник. Но дорога полна сюрпризов, много закрытых поворотов, нужно заранее сбрасывать скорость. На одном из таких поворотов я чуть не улетел в обрыв, слой пыли на дороге при торможении сразу срывает колесо.

 

 

 

 

          Останавливаюсь и фотографирую, фотографирую, фотографирую.

 

 

 

 

 

 

          С каждым километром Магадан становиться все ближе, а мне хочется что бы эта дорога не заканчивалась.

 

 

 

          Но все хорошее когда нибудь заканчивается. Так и я доехал до Усть-Омчуга. Заправка, полный бак, теперь следующая будет наверное только в Магадане. Вдоль дороги много небольших рабочих поселков, машины снуют туда-сюда. Пыль столбом.


 

         

 

           Местами дорогу активно делают, отсыпают и разравнивают. Первый раз в жизни увидел знак – внимание! Работают БЕЛАЗы. Сначала подумал, ну и что такого. Пока не встретился с ним на дороге. Что бы разъехаться с ним пришлось прижиматься к самому краю, а я на мотоцикле. Машина точно не пролезла. И не очень приятные ощущения, когда рядом проезжает колесо выше тебя. 

 

 

 

 

          Скоро я уже должен выскочить на асфальт, последние 100км будут для меня возвращением в цивилизацию. А я так ни одного брода за всю дорогу не прошел. Нужно срочно исправить. Съехал с дороги в объезд моста и переехал безымянный ручей.

 

 

         Вода чистейшая, здесь вообще во всех водоемах чистая вода. Умылся, охладился на берегу. Начинаю обратный отсчет последних километров.

         Ближе к Магадану стали попадаться оборудованные места для стоянки. Большой контейнер напичканный антеннами. Возле него работает мобильная связь, на контейнере есть тревожная кнопка. Островок цивилизации. В этих местах, где мобильная связь есть только в поселках, и то не всегда, где по 300км дороги ты не имеешь возможности просто подать сигнал sos, такие точки не просто удобны, но и спасают кому то жизнь. 

 

 

            Вскоре я выскочил на асфальт, прямая до Магадана. О, асфальт! Как же я по тебе соскучился! Кругом машины, чистенькие, аккуратные. Грунтовка, пыль, это все не для них. С трудом вериться, что еще несколько часов назад я ехал почти 300км не встретив ни одной живой души. Ну разве только бурундуков.

          Можно разогнаться. Только после падения стекло срывает воздушный поток прямо в шлем. Но это уже не имеет значения, обратный отсчет начался, последние километры.

         Магадан. Вот я и приехал. Сюда я стремился последние несколько лет. Сюда вела меня дорога последние 20 дней.

 

 

          Конец пути. Облегчение, радость? Наверное нет. Скорее какое то опустошение. Я уже сжился с дорогой, для меня конечная цель стала призраком, есть только путь и каждый день я наматываю километры. И это длиться бесконечно, нет финишной точки. И вдруг, я понимаю, что все, приехал, дальше для меня дороги нет, здесь мой путь закончился. И снова я вернусь к простым будням, обычной жизни. Конечно, я все это знал всегда. Но дорога изменила мои приоритеты, я попал в другую реальность, я 20 дней жил в параллельном измерении. И сейчас я выныриваю обратно, возвращаюсь в свой мир.  

          Первое впечатление от города позитивное. Еще и погода этому способствует. Докатился до гостиницы и здесь мне немного подпортили настроение. Решили снять с меня побольше денег. По началу я пытался спорить, сказывалась усталость с дороги. А потом просто послал и стал писать жалобу в букинг. Прямо сидя у них в холле. И тут же все разрешилось. И комната для меня нашлась, и вещи разрешили в коридоре оставить и прямо сама любезность стали. Не приятный момент. Но в итоге я получил на 4 дня комнату в квартире с возможностью пользования кухней и стиралкой, да еще и 3 из них я был единственным постояльцем и все это за 1000р в день.

          Все, сегодня помыться и отдыхать. Закончился 20 день пути, последний день дороги. Я в Магадане. Пройдено 600км.

 

 

05.07. 21 день. Магадан.

 

          Сегодня пятница, самолет у меня в понедельник. Первым делом нужно сдать в транспортную мотоцикл. С утра еду в ПЭК. Там встретил ребят, с которыми мы отдыхали вместе в Могоче и которые шли на пару дней впереди меня.

 

 

          Отправка мотоцикла прошла штатно. Открутил стекло, что бы уменьшить объем. Даже бензин из бака сливать не пришлось. А вот канистру освободил, смешно, бензин в ней ехал со мной от самого Омска. Так ни разу и не понадобился. С обрешеткой получилось чуть больше 30т, в принципе я так и предполагал. Ребята на такси поехали сразу в аэропорт, а я в гостиницу. Все, дела сделаны, можно расслабиться. В итоге весь день валялся и смотрел телевизор. Оказывается по телевизору то же можно соскучиться.

 

 

6.07. День 22. Магадан.

 

          Сегодня отправился пешком гулять по городу.

          Маска скорби. От гостиницы всего 3км, но кто же знал, что все 3 в гору. Получилась хорошая кардио-тренировка.

 

 

          Вид на город

 

 

          Дошел пешком до бухты Нагаева. Ноги чуть не отвалились.

 

 

          Долго сидел на берегу под шум прибоя. Постепенно приходило осознание, что все, это путешествие закончилось, пора возвращаться домой.

 

 

          Вечером встретился с ребятами из МСС Полярные Совы. Отлично посидели в клубе под пиво и разговоры. День закончился на позитиве.

 

 

7-8.07. Пора домой.

          Последний день опять гулял пешком по городу. Это здорово идти просто куда глаза глядят. Для информации, цены в магазинах вполне адекватные, чуть дороже чем в центральной России. Нормальные дороги, даже наверное получше чем во многих малых городах. Бензин 46р, в Сусумане был по 60р. И везде продают рыбу, копченую. Конечно, и я не смог обойти рыбу стороной. Очень вкусно.

          Вот и наступил крайний день моего путешествия. Автобус, аэропорт, самолет.

 

 

          Помотали мне нервы на регистрации. Вещи сложил в сумку, в багаж. С собой пакет с фото-видео принадлежностями и шлем. Не пропустили, шлем не пролез в ограничительную рамку, пришлось сдавать в багаж. Пытались еще и денег взять, 3 с лишним тысячи за доп место багажа. Но я не сдался, договорился с пассажиром без багажа и сдал шлем по его билету.

          8 часов в самолете как ни странно пролетели не заметно и вот я в Москве. Финальная точка поставлена, а я уже начинаю планировать новую поездку. И Магадан это не финиш, а только промежуточная точка в череде длинных и интересных путешествий.

 

 

          P.S. Мотоцикл я получил только в конце августа, 2 месяца пути. В целости и сохранности. И без приключений доехал на нем 200км до гаража на бензине, залитом еще в Усть-Омчуге. В сезоне 19г больше на нем не выезжал. Сейчас уже все восстановил и привел в порядок.

          Мой путь получился 11 тысяч километров, 15 ездовых дней, всего в дороге 23 дня. Три раза ночевал в палатке, один раз у друзей, два раза в гостинице по дороге и четыре раза в гостинице в самом Магадане. Все остальные ночевки на байк-постах и у просто хороших людей, готовых приютить меня просто так.  Я пересек 16 областей, в дороге 2 раза менял масло, менял цепь, звезды и резину. Было 3 падения, одно достаточно серьезное. Но даже после него мотоцикл остался на ходу и ни разу меня не подвел. Ни одной поломки и ни одного прокола.

 

           Опыт и воспоминания бесценны.

 

 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1299 просмотров
Комментарии (3)
Polkan # 6 апреля 2020 в 11:35 0
Огромное спасибо за замечательный роман, ещё и с картинками! :)
Так проникновенно написано, что аж шило в заднице закрутилось... laugh
Diver # 6 апреля 2020 в 12:44 +1
Ехать легче чем писать. Рад что понравилось!
Если хочется, нужно ехать. Главное действительно сильно хотеть и тогда обязательно все срастется. Я 3 года ждал этой поездки.
Polkan # 6 июля 2020 в 12:36 0
На "Драйве" популярный блохер выложил пост "Самые красивые места и достопримечательности Колымского тракта":
https://www.drive2.ru/l/563835611111227767/